Продажа карт водителей для тахографов.
Лицензия ФСБ Л051-00105-21/00283526/Н
ИНН 2130211045, ОГРН 1192130006155​​​​​​​
8 (804) 333-90-55
Звоните! Звонок по России бесплатный!

Замена аналогового тахографа на цифровой

Согласно приказу Минтранса № 36 от 2013 г., необходима замена тахографа с аналогового на цифровой. Эта мера повышает безопасность дорожного движения, исключает вмешательство в систему посторонних лиц. При несоблюдении требований закона водитель и владелец автомобиля будут оштрафованы. Тахограф - специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями.

Причины замены аналогового тахографа на цифровой

В России официально разрешены к использованию 2 разновидности приборов - с СКЗИ и европейский аналог (ЕСТР). В 2013 г. вышел приказ Минтранса № 36, согласно которому все аппараты без блока криптозащиты подлежат замене. Если позволяют технические условия, его можно добавить к уже стоящему тахографу.

Замена прибора производится при:


  • естественном износе;

  • поломке блока СКЗИ или другого электронного узла;

  • покупке или продаже автомобиля;

  • изменении характера перевозок (переходе на международные рейсы);

  • технических работах или переоборудовании машины, приводящих к сбоям в работе тахографа;

  • несоответствии требованиям закона.

К основным причинам замены аналоговых систем на цифровые относятся следующие:

  1. Повышение безопасности дорожного движения. С помощью тахографа регулируются режим работы водителя и часы его отдыха. Это позволяет избежать переутомления и снижает риск аварий на дорогах.

  2. Увеличение времени эксплуатации двигателя и тормозной системы автомобиля.

  3. Использование ТС только по прямому назначению.

  4. Оценка качества вождения и экономности расходуемых горюче-смазочных материалов. По этим критериям судят о профессионализме водителя и делают вывод, сотрудничать ли с ним дальше.

  5. Свободное передвижение за рубежом.

  6. Фиксация всех действий водителя. В случае ДТП показатели приборов гарантируют ему юридическую защиту.

  7. Обеспечение прозрачности расчетов с заказчиком.

Обычно при замене аналогового тахографа на цифровой у водителей не возникает проблем. Новые цифровые устройства исключают возможности взлома, фальсификации данных и вмешательства посторонних лиц. Доступ к приборам можно получить только с помощью индивидуальной карты водителя.

Существуют исключения, когда можно не менять аппаратуру. К ним относятся:


  • использование транспортного средства для перевозок за пределами Российской Федерации;

  • установка аналогового тахографа заводом-изготовителем без возможности его замены;

  • применение прибора в автобусах с 20 и более сидячими пассажирскими местами;

  • перевозки на грузовиках, поднимающих больше 15 т;

Для остальных автомобилей закон требует заменить прибор на цифровой.

Официальный срок действия тахографов с шайбой

Закон установил заменить аналоговые приборы на цифровые до 1 июля 2016 г. К этому времени нужно было демонтировать шайбовые устройства. В дальнейшем окончательная дата этой процедуры была перенесена на 1 января 2018 г.

В 2020 г. использование аналогового тахографа равнозначно полному отсутствию контрольного прибора. Если при проверке будет выявлен подобный факт, водителю выпишут штраф в размере от 1 до 3 тыс. руб. Руководитель организации, в чьей собственности находится транспорт, будет наказан на 5-10 тыс. руб.


Стоимость замены

При установке цифрового тахографа учитываются расходы на покупку самого прибора и работы по его установке и калибровке. Стоимость аппарата зависит от его марки, производителя и комплектации. Модели со встроенным модемом GPRS дороже. Стоимость замены устройства контроля на новую модель зависит от сервисного центра. Приборы с блоком СКЗИ российского производства обойдутся в сумму от 28 до 30 тыс. руб., европейские модели - от 35 до 37 тыс. руб.

Стоимость работы зависит от объема и ценовой политики компании, оказывающей услугу. Замена аналогового тахографа на цифровой состоит из нескольких этапов:

  1. Демонтажа старого оборудования.

  2. Установки нового аппарата и подключения его к электрической сети автомобиля.

  3. Активации модуля СКЗИ.

  4. Калибровки и настройки тахографа.

  5. Тестирования прибора и устранения возможных ошибок.

Такой объем работы стоит в среднем 6-7 тыс. руб. Если требуется замена спидометра и датчика скорости, цена повысится до 13 тыс. руб. Полная стоимость установки и настройки тахографа составит 37-45 тыс. руб. Блок ТСЗИ в аппаратах необходимо менять каждые 3 года, после чего производить активацию и калибровку системы. Стоимость этого комплекса работ вместе с оборудованием составит около 19 тыс. руб.

Особенности установки

Монтаж цифрового тахографа на автомобиль происходит в несколько этапов:

  1. Изготавливается под заказ пластиковая карта для регистратора.

  2. Исследуется транспортное средство, выбирается оптимальное место для установки системы контроля.

  3. Проверяется совместимость прибора с данным автомобилем.

  4. Снимается шайбовый датчик (при наличии).

  5. Устанавливается и подключается новое устройство.

  6. Прибор настраивается, проверяется его работа.

  7. Происходит опломбировка.

Замена аналогового тахографа - мероприятие, которое, в конечном итоге, пойдет на пользу всем. Активация и калибровка нового тахографа должна пройти в течение 7 дней с даты установки. Вначале ее проводят на специальном стенде, а затем в «полевых» условиях. Оценивают читабельность показателей на табло, состояние всех узлов, датчиков.

Затем переходят к следующим этапам проверки:

  1. Полному техосмотру автомобиля с выявлением возможных поломок и повреждений.

  2. Оценке правильности установленного индекса тахографа.

  3. Корректировке данных на часах.

  4. Занесению в память прибора необходимой информации.

  5. Замерам погрешностей.

  6. Настройке датчиков.

  7. Опломбировке устройства.

Последний шаг категорически запрещается выполнять самостоятельно: для этого приглашают специальную службу. По факту снятия пломбы составляется акт с указанием причин.

Правила эксплуатации

Водитель, приступая к работе, вводит свою персональную карту в слот тахографа чипом вверх. Если все сделано правильно, последует характерный щелчок принимающего механизма. Аппарат считывает данные с карты и выводит на монитор фамилию водителя.

Если прибор не начинает работать, значит:

  • карта вставлена недостаточно глубоко или неправильной стороной;

  • аппаратура неисправна.

Если несколько попыток активировать систему не принесли результата, следует обратиться в сервисный центр или мастерскую по ремонту. После активации карты водитель вводит данные о том, как он проводил время до начала смены. В меню выбирается режим отдыха или работы (если человек трудился в другом месте). Теперь можно выезжать на маршрут: на дисплее в этот момент появится значок руля. Цифровые тахографы нового образца фиксируют режимы активности автоматически.

Когда водитель останавливается на перерыв, на приборе отображается режим отдыха. Это должно произойти автоматически при выключении зажигания. Можно переставить режим нажатием соответствующей кнопки.

В конце рабочей смены водитель извлекает личную карту из устройства. Если пластиковый носитель утерян или повредился, закон разрешает ездить без него в течение 2 недель. Все это время водитель после каждой смены должен распечатывать данные тахографа на термобумаге. Такой документ предъявляется и по требованию инспектора ГИБДД. Пользоваться чужой водительской картой строго запрещено.

Остались вопросы? 

Звоните по бесплатному номеру 8 804 333 90 55 или получите бесплатную консультацию нашего инженера.

Получить консультацию


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями



Комментарии для сайта Cackle
Продажа карт водителей для тахографов.
ПК "АВТООКА", ИНН 2130211045, КПП 213001001, ОРГН 1192130006155