Тахограф ТЦА-02НК предназначен для контроля режима труда водителя: измерения и фиксации скорости транспортного средства, времени, проведенного в пути и в состоянии покоя. Полученные данные он регистрирует и сохраняет в качестве некорректируемой информации (зафиксированные им измерения не могут быть изменены).
Основные три модификации ТЦА-02НК:
Независимо от модели, задача тахографа – регистрация данных об основных характеристиках движения и нарушениях, касающихся превышения максимально допустимых параметров:
А также контроль нарушений, связанных с эксплуатацией самого прибора:
Работает тахограф по сигналам навигационных спутниковых системы ГЛОНАСС. Информация должна выгружаться из памяти прибора в течение календарного года – 365 дней, а с ЧИП-карт – 28 суток.
Зафиксированные тахографом данные могут быть выведены на встроенный дисплей. Скопированы на внешние носители информации и распечатаны в виде конкретных отчетов по работе водителя.
Прибор оснащен монохромным дисплеем со светодиодной подсветкой, которая изменяет цвет в зависимости от наличия или отсутствия ошибок водителя. Нормальная работа обозначается зеленым цветом, при нарушении параметров (со стороны водителя или сбоя самого тахографа) цвет меняется на красный. На дисплей выводится информация в виде четырех строк на десять символов.
Тахограф работает с навигационной системой ГЛОНАСС. Степень защиты оболочки - IP 40. Два вида электронной памяти:
Встроенный принтер заправляется термобумагой на 57 миллиметров. Скорость печати приблизительно 60 мм в секунду.
Оснащенность:
Оптимальные условия работы: влажность воздуха не выше 98% при температуре 35⁰С.
Диапазон рабочей температуры: минус 40 - плюс 70⁰С.
Тахограф вставляется в отсек крепления нажатием. Должен раздаться характерный щелчок пружинных фиксаторов.
Наиболее подходящее место для установки (благодаря компактным размерам ТЦА-02НК) в углублении для стандартной магнитолы.
Далее производится подключение к питанию и всем приборам при посредстве стандартных восьми-контактных разъемов. Тахограф подключается одновременно со спидометром во избежание разногласия в их данных.
Следующий этап – активация при помощи карты мастера. Если в процессе установки была допущена ошибка, тахограф возвращается в исходное состояние, не пройдя активацию.
Если все сделано правильно, то после активации вставляется карта водителя чипом вниз (это непривычно для тех, кто пользовался другими моделям тахографа), и ТС готово к работе.
Точнее, к следующему важному процессу – калибровке. После ее начала тахограф подключается к ПК с соответствующей программой. Если соединение совершено правильно, открывается окно калибровки. Автомобиль проходит 20-ти метровое расстояние для контрольной фиксации количества импульсов на этом отрезке. Производится диагностика в режиме управления.
Затем читаем полученную информацию и включаем режим программирования. Мастер задает необходимые параметры. Завершающий этап – запись данных и распечатка акта калибровки.
Тахограф предоставляет возможность водителю увидеть следующую информацию:
Управлять тахографом можно при помощи кнопки джойстика - энкодера. В начале работы вводится четырехзначный PIN-код. Если код введен неверно, достаточно удержать нажатую кнопку джостика-энкодера свыше пяти секунд и можно вводить код заново.
Его вращение позволяет найти необходимый пункт меню (и подменю), нажатием регулятора указывается выбранная команда. Вернуться к основному экрану из меню после выбора команды можно также пятисекундным удержанием кнопки. Вращение энкодера и выбор пунктов происходит по принципу циферблата – за последним пунктом последует первый. Вращать джойстик можно в обе стороны.
В случае посменной работы на одном транспортном средстве двух водителей, смена карт производится нажатием кнопки (на экране должен появиться вопрос «извлечь карту?»). Выбранное действие снова подтверждается нажатием энкодера. Для смены карт двух водителей на устройстве предусмотрены кнопки «1», «2», расположенные по разным сторонам устройства.