Тахограф Kienzle – одно из немногих устройств, которые рекомендуются к установке в грузовых и пассажирских транспортах на территории Российской Федерации. Kienzle выпускаются двумя линейками оборудования: цифровой 1324 и аналоговой 1318.
На законодательном уровне аналоговые тахографы запрещены, но модель Kienzle 1318 по-прежнему допускается к монтажу. Однако для этого необходимо соблюдать определенные правила. Например, одним из ключевых условий станет получение лицензии междугородних перевозок, поскольку того требует перечень норм к оснащению автотранспорта цифровыми устройствами.
Главная особенность моделей – наличие целого ряда функциональных особенностей, однако и свою основную функцию устройства выполняют точно и качественно.
Тахограф 1324 относится к последнему поколению данного типа устройств, потому измеряемые им параметры демонстрируют максимальную точность, несмотря на примерно равный диапазон замеров с иными аналогами. Он монтируется на место показателей спидометра и полностью заменяет его.
Другие схожие модели имеют довольно крупные размеры, однако цифровой тахограф Kienzle 1324 отличается заметно меньшими габаритами (размер 1DIN) и зачастую монтируется вместо автомагнитолы.
Данные измерительные приборы имеют стандартные технические характеристики:
В целом, оба разрешенные к монтажу в РФ тахографа имеют аналогичный список задач. Потому, считывание данных с устройства даст примерно равный результат выполненной работы. Главное, чтобы водитель вовремя перенес полученную информацию на внешний накопитель или диск.
Для правильной работы тахографа производитель рекомендует допускать к монтажу оборудования исключительно специалистов. Список мастерских, у которых имеется лицензия ФСБ на данную деятельность, можно найти на сайте Росавтотранса.
У тахографа Кензо 1318 схема подключения значительно сложнее, чем у цифровой модели. В первую очередь, из-за особенностей его размещения.
Оборудование устанавливается на панель приборов, заменяя спидометр и ряд прочих измерительных устройств. Кензо 1324 имеет классический типоразмер штатного радиоприемника и его монтаж производится в заранее подготовленный слот.
Несмотря на большие габариты и сложности в монтаже, у тахографа Kienzle 1318 схема соединения проводов датчика и питания крайне простая. Выходы различаются конкретной маркировкой (буквами, цифрами или определенным цветом), к тому же, при возникновении трудностей, специалист может обратиться к информации об эксплуатации прибора в специальной брошюре.
После монтажа необходимо провести первичную настройку прибора под цели водителя. Также на его место потребуется установить диаграммный диск.
Будьте внимательны при эксплуатации! Ни в коем случае не пытайтесь самолично подключить тахограф Кензо 1318. И хотя схема его подключения довольно проста, закон не позволяет самостоятельный монтаж такого типа оборудования. Доверьтесь профессионалам.
Инструкция тахографа Kienzle 1324 и 1318 идет в комплекте с самим устройством. Одни из важнейших разделов, на которые следует обратить внимание в первую очередь – это вводная часть и правила пользования прибором.
Основной недостаток тахографа 1318 и его аналоговой модели состоит в том, что срок хранения на нём записанной информации ограничен. В условиях работы экипажа из двух водителей прибор и вовсе позволяет записать лишь по одной смене для каждого из сотрудников.
Превышение общих часов работы, запрограммированных для устройства (>25 часов), автоматически отключает прибор считывания и записи информации.
Из-за подобных мелочей сразу же после установки прибора водителю необходимо досконально разобраться, как пользоваться тахографом Kienzle и на какие моменты в его эксплуатации следует обратить особое внимание.
В инструкции указаны основные принципы эксплуатации прибора пользователем:
У прибора Kienzle 1324 функциональный ряд значительно шире аналогового устройства, потому правил и рекомендаций от производителя в нем также заметно больше. Сам водитель должен обязательно понимать особенности и принципы работы такого типа прибора, а также правила обращения с ним. Это важно, поскольку поможет самостоятельно исправить какие-либо неисправности и ошибки в работе устройства прямо по ходу рейса.
Для того, чтобы избавить себя от необходимости обращаться в сервисный центр при каждой выгрузке данных с тахографа, необходимо выполнить несколько простых действий:
В брошюре по эксплуатации находится схема тахографа Kienzle 1318 и 1324 (в зависимости от выбранного оборудования). Для записи данных необходимо поместить в соответствующее отделение устройства диаграммный диск. Накопитель будет сохранять необходимую информацию о динамике движения, нарушениях скоростного режима или увеличении времени работы конкретного водителя.
Если в экипаже ТС работают два сменных водителя, у каждого из них должен быть свой диск с данными. Это позволит владельцу автотранспорта отслеживать каждого сотрудника и нарушения в его деятельности.
Любая попытка подделать или подменить данные будет записана на диск. При ДТП или нарушениях, информация с диаграммного диска применяется исполнительными службами в ходе судового процесса.
Инструкция к тахографу Kienzle 1324 располагает основными типами ошибок и определением их маркировки. Для того, чтобы в критический момент можно было самостоятельно наладить систему, без необходимости обращения в сервисный центр, рекомендуется всегда держать данную инструкцию под рукой.
Всего в приборе запрограммировано несколько десятков кодов ошибок, которые обозначаются на дисплее буквами и цифрами.
Часто встречающиеся ошибки сразу же бросаются в глаза водителю, так как видоизменяют основную панель устройства. Примером проявления стандартной ошибки становится мигающий индикатор или статичное двоеточие.
Эти ошибки указывают на возникшую проблему с диаграммным диском. Её можно исправить, остановив ТС, проверив актуальность времени и переустановив диаграммный диск в стандартное положение. Прочие ошибки также имеют свои обозначения и способы их решения, узнать о которых можно в инструкции к эксплуатации