Продажа карт водителей для тахографов.
Лицензия ФСБ Л051-00105-21/00283526/Н
ИНН 2130211045, ОГРН 1192130006155​​​​​​​
8 (804) 333-90-55
Звоните! Звонок по России бесплатный!

Тахограф сравнительно недавно вошел в жизнь автовладельцев. И не все полностью разбираются в различиях между СКЗИ или ЕСТР. Даже цели установки этого телематического устройства остаются загадкой.


Цифровое устройство контроля дает возможность фиксировать данные о скорости движения, пройденном расстоянии, контролировать соотношение времени работы и отдыха водителя и ряд других параметров. Цель – не просто получение информации о маршруте и скоростном режиме. А выявление нарушений требований Минтранса, регламентирующего время отдыха водителя, и недопущение угрозы аварийных ситуаций в результате переутомления.

Тахограф ЕСТР

ЕСТР – это цифровое устройство, соответствующее европейским стандартам качества ISO в отличие от блока СКЗИ, разработанного исключительно для внутрироссийского рынка. СКЗИ не признается даже в государствах Таможенного Союза.


Тахограф европейского образца ЕСТР - это накопительный телематический прибор с функцией криптозащиты информации. Это означает, что подкорректировать зафиксированные устройством данные почти невозможно. Датчик скорости служит шифрующим устройством. Попытка обмана приводит к нестабильности показаний и легко обнаруживается.


Если стоимость установки СКЗИ и ЕСТР приблизительно равна, то тахограф ЕСТР несомненно более экономичен в последующем обслуживании. Единственное условие для оснащения ЕСТР– обязательное наличие датчика скорости.

Нормативные акты


Основным документом нормативно-правовой базы является Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011. Тахограф должен иметь сертификат соответствия требованиям данного регламента.


Основные нормативные документы:

  • Приказы Министерства транспорта №№ 36, 273 (если тахограф не внесен в перечень устройств приказа Минтранса № 36 – замена прибора должна быть совершена однозначно),
  • Федеральный Закон «О техническом регулировании» № 184,
  • Технический регламент «О безопасности колесных средств»,
  • Кодекс об административных правонарушениях,
  • Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения».

Приказ министерства транспорта за № 273 от 21 августа 2013 года о применении различных модификаций тахографов:

  • перевозки внутри страны подразумевают использование устройства, оснащенного блоком криптозащиты СКЗИ отечественного производства,
  • международные грузоперевозки (включая государства Таможенного Союза) потребуют исключительно европейский образец ЕСТР.


Основные требования:

  • сертификация и допуск в соответствии с европейскими стандартами,
  • проведение калибровки подтверждается наличием пломб и сертификатом автосервиса,
  • наличие карты водителя и карты доступа для прибора.

    Чтобы получить карту тахографа европейского образца ЕСТР, необходим следующий пакет документов:

    • Копия паспорта водителя ТС,
    • Копия прав водителя,
    • Копия СНИЛС заявителя,
    • Фотография 3,5х4,5.
    • Заявление на оформлении карты на имя конкретного водителя,
    • Копия ОГРН,
    • ИНН организации,
    • ИНН водителя,
    • Приказ об ответственности водителя.
    Карта ЕСТР
    Карта СКЗИ

    Основные различия между СКЗИ и ЕСТР

    • ЕСТР – это европейский стандарт тахографии, СКЗИ – Российский, предназначенный исключительно для внутреннего рынка;
    • Водительские карты СКЗИ не пригодны для тахографа ЕСТР, и наоборот.
    • На карте СКЗИ исключительно русскоязычная информация, европейские карты - двуязычные: текст дублируется на русском и на английском языке.
    • Карта СКЗИ требует пин-код, в начале ее нумерации указаны ноли,
    • Нумерация карт ЕСТР начинается с аббревиатуры RUD, а пин-код не нужен.
    • Имеют различные шрифты и водяные знаки.

    Российские стандарты предлагают более низкую цену карты, а ЕСТР - более экономное обслуживание самого тахографа. Блок СКЗИ следует заменять каждый три года. Каждый раз расходы составят до 15 тысяч рублей непосредственно за операцию замены, порядка 2,5 тысяч обходится калибровка.


    Европейские устройства потребует затрат только на калибровку (каждые два года). Поэтому просчитать экономию однозначно для любого собственника невозможно – все зависит от величины автопарка и тонкостей грузоперевозок, поскольку каждая из проводимых операций занимает время.


    Защита от попыток корректировать данные тахографа совершеннее у ЕСТР. Датчик скорости направляет свою информацию непосредственно в память тахографа. Подмотки и остальные хитрости конфликтуют с сигналами датчика скорости и очевидны при проверке. Блок криптозащиты СКЗИ сам осуществляет шифрование сигнала. Хранящуюся в нем информацию сложнее взломать, но легче исказить.

    Заключение


    Любой тахограф, отечественный или европейский, выполняет одну задачу – в отличие от остальных приборов, он не для того, чтобы делать работу водителя легче.


    Он отвечает за жизнь человека. Это выражается в сокращении нарушений и гарантии безопасной работы при междугородних рейсах. Нарушение влечет за собой штраф. Соблюдение правил обеспечивает безаварийную работу.

    Остались вопросы? 

    Звоните по бесплатному номеру 8 804 333 90 55 или получите бесплатную консультацию нашего инженера.

    Получить консультацию

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями



    Комментарии для сайта Cackle
    Продажа карт водителей для тахографов.
    ПК "АВТООКА", ИНН 2130211045, КПП 213001001, ОРГН 1192130006155