Продажа карт водителей для тахографов.
Лицензия ФСБ Л051-00105-21/00283526/Н
ИНН 2130211045, ОГРН 1192130006155​​​​​​​
Звоните! Звонок по России бесплатный!

Регулировка тахографа

Регулировка тахографа осуществляется по методике, закрепленной на законодательном уровне. Также важно уметь правильно пользоваться прибором. Ошибка приравнивается к применению транспортного средства без самописца, что квалифицируется как административное правонарушение. Любой установленный тахограф нужно настраивать и активировать.

Пошаговая инструкция по использованию тахографа

Водитель должен иметь личную идентификационную карту с электронным чипом, ее еще называют пластиковым ключом. Действует он в следующей последовательности:

  1. Включает зажигание. При этом подается питание на тахограф, его экран загорается.
  2. Вставляет пластиковый ключ в левый слот и набирает ПИН-код, нажимая цифры на экране клавишами «вверх-вниз» и подтверждая выбор кнопкой «Ок». Ошибочно введенный знак удаляют клавишей «Back». Ввод неправильного кода вызовет появление на экране соответствующего сообщения, после чего предпринимается новая попытка. Если такое действие повторится трижды, прибор заблокирует карточку, и вернуть ей работоспособность можно будет только с помощью PUK-кода, напечатанного на внутренней стороне конверта для пластикового ключа.
  3. Если ПИН-код введен правильно, на экране появляется приветствие с указанием Ф.И.О. водителя, затем время последнего изъятия идентификатора. После выводится запрос о действиях водителя в течение периода, пока тахограф был выключен. Водитель указывает пункт «работа» или «отдых».
  4. Открывается главное меню. Выбрав соответствующие строки, вводят название населенного пункта и длительность смены.
  5. Если имеется напарник, он активирует свой пластиковый ключ тем же образом. Система предложит ему выбрать вид деятельности (для сидящего за рулем он определяется автоматически). Нажимается строка «работа», даже если напарник не предполагает чем-либо заниматься. Установить в такой ситуации режим «отдых» будет ошибкой, если только не планируется завершить смену или устроить перерыв.
  6. Водитель запускает мотор и трогается с места. При этом за ним автоматически закрепится режим «управление автомобилем». Инициализация личных карт должна быть произведена до этого момента, иначе тахограф зафиксирует нарушение.
  7. Во время остановок автомобиля, например в пробке или на светофоре, режим водителя автоматически переключается на «работа».
  8. Завершив поездку, шофер, не выключая зажигания (двигатель необходимо заглушить), нажимает и удерживает клавишу «Eject» возле своего слота.
  9. На появившийся на дисплее запрос «Окончание периода?» отвечает нажатием «Ок».
  10. Вводит название населенного пункта, если не предусмотрено его автоматическое определение по спутниковой навигации.
  11. Выбирает режим деятельности: «работа», если предполагается обслуживание автомобиля, «отдых» либо «поезд/паром», если планируется перемещение транспортного средства не своим ходом.
  12. После этого прибор выдаст карту.
  13. Напарник действует в том же порядке, нажав клавишу «Eject» у своего слота.
  14. Водитель выключает зажигание.
Для правильного использования тахографа нужно разобраться, как он работает.

Во время работы в главном меню можно выбрать пункты:

  1. Вывод данных на печать.
  2. Особые условия.
  3. Ввод данных.
  4. Настройки.
  5. Мобильная связь.
  6. Технические сведения.

Переход по первому пункту осуществляют при необходимости вывести на бумажный носитель отчет.

Позиция «Особые условия» позволяет выбрать дополнительные режимы:


  • «Вне обхвата»: используется при выходе из зоны покрытия вышек связи;
  • «Поезд/паром»: применяется при перемещении автомобиля не своим ходом.

В пункте «Ввод данных» задают начальную и конечную точки маршрута для водителя или напарника.

В следующей опции можно настроить:


  • яркость и другие параметры экрана;
  • громкость и характер звуковых предупреждений;
  • время;
  • длительность бездействия, после которой выполняется самоотключение;
  • язык текста.

При переходе в «Мобильную связь» включается GPRS-модем, что дает возможность использовать тахограф в качестве сотового телефона (не для всех моделей). Доступен ограниченный список номеров, введенный в память устройства руководством автопредприятия (использует специальный пластиковый ключ с расширенными правами). Тахограф - устройство, которое может быть актуальным как для самих водителей, так и для предпринимателей. Выбрав пункт «Технические сведения», просматривают информацию о тахографе: номер СКЗИ, дату ввода в эксплуатацию, время до следующего обслуживания и т.д.

Как производить печать с устройства

Выбрав соответствующий пункт, пользователь попадает в подменю:

  1. "Транспортное средство".
  2. "Водитель".
  3. "Напарник".
  4. "Тахограмма".

Кликнув по любому из первых трех пунктов, пользователь увидит вкладки:


  • технические сведения (только в пункте «Транспортное средство»): информация об автомобиле;
  • режим работы и события;
  • нарушения.

Вводятся начальная и конечная даты для обозначения отчетного периода, после этого на бумаге распечатаются сведения о работе, событиях (например, проверка инспектором ГИБДД) и нарушениях для данного водителя либо автомобиля (в зависимости от того, какой был выбран пункт меню). При активации последней позиции на бумажный носитель выводится тахограмма.

Скоростной режим

Запись длительности периодов труда и отдыха - только одна из функций тахографа. Еще он фиксирует значение скорости в каждый момент времени. В случае превышения отметка об этом сохранится в памяти и будет выведена в отчете отдельной строкой как нарушение. Если ее обнаружит при проверке инспектор ГИБДД, он имеет право оштрафовать водителя.

Сохраненные данные защищаются от несанкционированного доступа при помощи шифрования, поэтому подделать их не получится. При этом каждая попытка взлома тахографа или подмены информации также будет зафиксирована в виде отдельного события.

На этапе установки в память прибора записывают максимально допустимое значение скорости. По ее достижении тахограф генерирует предупреждающие световой и звуковой сигналы. С особым вниманием следует отнестись к соблюдению режима водителям отечественных грузовиков: в отличие от некоторых европейских, их быстроту передвижения пока искусственно не ограничивают (у импортных машин она не может превышать 85 км/ч).

Правила настройки тахографа

Вновь установленный прибор подвергают калибровке. В рамках процедуры вычисляют и записывают в память ряд параметров:

  1. Измеряемые. Это т.н. W коэффициент транспортного средства, длина окружности колеса (L), давление воздуха в шинах, погрешности встроенных хронометра, измерителей скорости и пробега.
  2. Установочные. К этой группе относятся дата и время, номер часового пояса, настройки звука, показания одометра в начале периода эксплуатации (датчик измеряет число оборотов колес), т.н. постоянная тахографа (К).
  3. Идентификационные. Это марка, модель и госномер автомобиля, индивидуальный код тахографа, наименование, ИНН и ОГРН предприятия-владельца. Ввод этих данных «привязывает» самописец к данному транспортному средству.
  4. Предупреждающие. К этой категории относятся настройки звуковых и световых сигналов, дата следующей калибровки и т.п.
  5. Ограничивающие. Максимальная скорость, межповерочный интервал (время до следующей настройки) и пр.

Способ записи данных зависит от модели тахографа. Некоторые требуют применения специального программатора (VDO DTCO 1381, 3283), на другие возможна запись с ноутбука ("Штрих-Тахо RUS", "Меркурий ТА 001"). Выполнить процедуру можно только при наличии идентификационной карты с правами мастера.

Длину окружности (L) колеса измеряют в таком порядке:

  1. Проверяют давление в шинах, и, если оно не соответствует указанному в техническом паспорте автомобиля, доводят до нужного уровня. От этого зависит точность показаний тахографа в части скорости и пробега. При несоответствии фактического давления рекомендуемому погрешность может достигать 15% (для тягачей с прицепом). Замер производят поверенным манометром с метрологическим сертификатом.
  2. Отмечают маркером на колесе точку соприкосновения с дорожным покрытием. На асфальте тоже проставляют отметку.
  3. Приводят автомобиль в движение и останавливают после того, как колесо совершит 5 полных оборотов (контролируют по отметке).
  4. На асфальте ставят маркером точку рядом с отметкой на колесе (касается дорожного покрытия).
  5. Поверенной рулеткой измеряют расстояние между точками на асфальте и делят его на 5. Получают длину колеса L.

Коэффициент W необходим для увязки показаний датчика на валу коробки передач с диаметром колеса. Это обеспечит соответствие вычисленного тахографом пробега фактическому. Определяют данный параметр разными способами, наиболее точен метод фиксированной дистанции №2. Порядок действий:

  1. На территории мастерской поверенной рулеткой с высокой точностью откладывают дистанцию 20 м или более. Наличие такого участка на плане - одно из условий получения лицензии.
  2. Переключают тахограф в режим настройки коэффициента W по фактическому пробегу.
  3. Четырежды прогоняют автомобиль по поверочному участку. Чтобы с максимальной точностью соблюсти длину пробега, рекомендуется в начале и конце дистанции установить концевые выключатели.
  4. Вводят длину пройденного пути в тахограф. Если, например, длина контрольного участка составляет 25 м, то общий пробег будет 25х4=100 м. Прибор автоматически согласует показания своих датчиков с фактическим пробегом и вычислит коэффициент W, по которому будет производиться корректировка.

Метод фиксированной дистанции №2 удобен еще и тем, что для него не требуется роликовый стенд или какое-либо иное сложное оборудование.

Остались вопросы? 

Звоните по бесплатному номеру 8 804 333 90 55 или получите бесплатную консультацию нашего инженера.

Получить консультацию


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями



Комментарии для сайта Cackle
Продажа карт водителей для тахографов.
ПК "АВТООКА", ИНН 2130211045, КПП 213001001, ОРГН 1192130006155