Распиновка тахографа VDO нужна для правильного подключения прибора к бортовой сети, датчикам контроля скорости и параметров работы двигателя. В связи с тем, что монтаж устройства проводится специалистами авторизованных мастерских, знание разводки проводов водителями необязательно. Тахографы VDO - это надежный инструмент для повышения уровня безопасности на дорогах.
Монтаж контрольного устройства включает следующие операции:
Транспортное средство должно соответствовать следующим требованиям:
Тахограф в кабине автомобиля должен располагаться так, чтобы был виден водителю. Если отсутствует посадочное место для автомагнитолы, прибор устанавливается в любом другом месте. При этом он не должен ограничивать обзор дорожной обстановки.
Если на коробке передач смонтирован аналоговый датчик скорости, то он заменяется на цифровой. В случае если конструкцией не предусмотрен сенсор, сигнал можно получать от системы ABS.
Кроме датчиков сведения о скорости транспортного средства поступают от GPS. Для этого автомобиль должен быть оборудован соответствующей антенной. Место установки зависит от характера перевозимого груза.
Стандартная антенна размещается на крыше авто и не должна находиться ближе 250 мм от среза крыши и рам окон. На автомобилях, перевозящих опасные грузы (ADR), приемное устройство размещают на панели приборов не ближе 30 см от других антенн.
Российское законодательство постоянно ужесточает требования к приборам.
Устанавливаемый прибор перед монтажом должен быть активированным. Эту работу проводят в специализированной мастерской.
Тахографы VDO поддерживают информационный обмен по интерфейсам RS-232 и CAN. По шине передаются текущие сведения, а по RS - выгружаются DDD-файлы.
Последний подсоединяется к 6-штекерному разъему на лицевой панели прибора. Для подключения тахографа применяются многожильные многопроволочные кабели. Для исключения искажения поступаемой информации проводник должен быть целым и не иметь скруток.
Спидометр получает сигнал от тахографа, а не от сенсора скорости. При необходимости показывающее устройство заменяется на цифровое. После окончания калибровки, владелец ТС проверяет работу прибора.
Для этого нужно:
Яркость дисплея не должна мешать вождению в ночное время. Настройку проводят выбором подходящего цвета подсветки экрана. После настройки и проверки в работе ТС готово к дальнейшей эксплуатации.
В связи с тем, что бортовая сеть автомобилей производства России и стран СНГ имеет отключаемую "массу", в комплекте тахографа VDO DTCO 3283 имеется перемычка для соединения клеммы 5 и 6 колодки А.
Этим обеспечивается постоянная подача питания от АКБ на прибор в стояночном режиме с отключенной "массой". В противном случае будет отсутствовать связь и потеряна записанная информация.
Для правильного подсоединения тахографа VDO DTCO 3283 к сети необходимо:
При подключении антенны, CAN-H и CAN-L подсоединяются к клеммам 4 и 8 разъема А тахографа и к пинам 1 и 4 RS-232. Места подсоединений пломбируются: на задней крышке - пластиковой пломбой, а на разъем антенны наклеивается гарантийная лента.
При неисправности, возникшей в поездке, водитель сообщает на предприятие. Самостоятельное устранение дефектов тахографа запрещено.