Продажа карт водителей для тахографов.
Лицензия ФСБ Л051-00105-21/00283526/Н
ИНН 2130211045, ОГРН 1192130006155​​​​​​​
Звоните! Звонок по России бесплатный!

Распиновка тахографа VDO

Распиновка тахографа VDO нужна для правильного подключения прибора к бортовой сети, датчикам контроля скорости и параметров работы двигателя. В связи с тем, что монтаж устройства проводится специалистами авторизованных мастерских, знание разводки проводов водителями необязательно. Тахографы VDO - это надежный инструмент для повышения уровня безопасности на дорогах.

Требования к установке тахографов VDO

Монтаж контрольного устройства включает следующие операции:

  1. осмотр прибора и автотранспорта;
  2. активацию и подключение тахографа к сети автомобиля;
  3. проведение калибровки;
  4. подключение дополнительного оборудования;
  5. установку пломб.

Транспортное средство должно соответствовать следующим требованиям:

  1. быть технически исправным;
  2. чистым;
  3. с читаемыми надписями;
  4. величина протекторов и давление в шинах в пределах, установленных правилами.

Тахограф в кабине автомобиля должен располагаться так, чтобы был виден водителю. Если отсутствует посадочное место для автомагнитолы, прибор устанавливается в любом другом месте. При этом он не должен ограничивать обзор дорожной обстановки.


Если на коробке передач смонтирован аналоговый датчик скорости, то он заменяется на цифровой. В случае если конструкцией не предусмотрен сенсор, сигнал можно получать от системы ABS.


Кроме датчиков сведения о скорости транспортного средства поступают от GPS. Для этого автомобиль должен быть оборудован соответствующей антенной. Место установки зависит от характера перевозимого груза. 


Стандартная антенна размещается на крыше авто и не должна находиться ближе 250 мм от среза крыши и рам окон. На автомобилях, перевозящих опасные грузы (ADR), приемное устройство размещают на панели приборов не ближе 30 см от других антенн.


Российское законодательство постоянно ужесточает требования к приборам.

Устанавливаемый прибор перед монтажом должен быть активированным. Эту работу проводят в специализированной мастерской.

Схема подключения устройства

  1. Тахограф подключается к аккумуляторной батарее, датчику движения и антенне ГЛОНАСС (GPS). 
  2. Питание на прибор подается от АКБ отдельным кабелем с путевым предохранителем. 
  3. Датчик скорости размещается на выходном валу и подсчитывает число оборотов, преобразующиеся в импульсы. 
  4. Сенсор подключается отдельным кабелем, который жестко закрепляется к деталям кузова и подсоединяется к гнезду на тыльной стороне прибора.

Тахографы VDO поддерживают информационный обмен по интерфейсам RS-232 и CAN. По шине передаются текущие сведения, а по RS - выгружаются DDD-файлы. 


Последний подсоединяется к 6-штекерному разъему на лицевой панели прибора. Для подключения тахографа применяются многожильные многопроволочные кабели. Для исключения искажения поступаемой информации проводник должен быть целым и не иметь скруток.


Спидометр получает сигнал от тахографа, а не от сенсора скорости. При необходимости показывающее устройство заменяется на цифровое. После окончания калибровки, владелец ТС проверяет работу прибора.


Для этого нужно:


  • включить зажигание;
  • вставить в соответствующий слот карту водителя;
  • ввести пин-код;
  • дождаться окончания считывания.

Яркость дисплея не должна мешать вождению в ночное время. Настройку проводят выбором подходящего цвета подсветки экрана. После настройки и проверки в работе ТС готово к дальнейшей эксплуатации.

Особенности распиновки

В связи с тем, что бортовая сеть автомобилей производства России и стран СНГ имеет отключаемую "массу", в комплекте тахографа VDO DTCO 3283 имеется перемычка для соединения клеммы 5 и 6 колодки А. 


Этим обеспечивается постоянная подача питания от АКБ на прибор в стояночном режиме с отключенной "массой". В противном случае будет отсутствовать связь и потеряна записанная информация.


Для правильного подсоединения тахографа VDO DTCO 3283 к сети необходимо:

  1. Подключить штекер антенны приема сигнала GPS к разъему интерфейса.
  2. Подсоединить к колодке В провода датчика движения и вывод сигнала скорости.
  3. Подключить к соединительной колодке С CAN-шину, а к D - интерфейс передачи данных и дополнительное оборудование.
  4. Подвести питание к контактам колодки А.

При подключении антенны, CAN-H и CAN-L подсоединяются к клеммам 4 и 8 разъема А тахографа и к пинам 1 и 4 RS-232. Места подсоединений пломбируются: на задней крышке - пластиковой пломбой, а на разъем антенны наклеивается гарантийная лента. 


При неисправности, возникшей в поездке, водитель сообщает на предприятие. Самостоятельное устранение дефектов тахографа запрещено.

Остались вопросы? 

Звоните по бесплатному номеру 8 804 333 90 55 или получите бесплатную консультацию нашего инженера.

Получить консультацию

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями



Комментарии для сайта Cackle
Продажа карт водителей для тахографов.
ПК "АВТООКА", ИНН 2130211045, КПП 213001001, ОРГН 1192130006155