Тахограф - электронный прибор для мониторинга основных параметров движения транспортного средства: скорости и автопробега. Этот аппарат позволяет снизить риск дорожно-транспортных происшествий.
Проверка тахографа осуществляется работниками государственных инстанций 1 раз в 2 года. Тахограф - контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств.
Цель - выявление основных неисправностей аппарата.
В процессе проверки сотрудники Госавтоинспекции обязаны обучить участников дорожного движения:
При нарушении правил эксплуатации физическое лицо привлекается к административной или уголовной ответственности. Неисправные устройства не могут точно измерять показатели движения транспортного средства, поэтому доказать свою правоту во время судебного разбирательства будет невозможно.
Контролировать состояние тахографа могут сотрудники Госавтоинспекции (а также Транспортной и Трудовой) на дорогах, трассах и специализированных предприятиях.
Проверка тахографа - это обязательная процедура, уклонение от нее недопустимо.
Тахографы грузовых автомобилей проверяют сотрудники ГАИ:
Порядок проверки устройства
Это зависит от сборки электронного устройства:
Технические характеристики всех разновидностей устройств для мониторинга показателей движения указаны в ГОСТ Р 1.0-2004, разработанном Техническим комитетом по стандартизации.
Процедура проверки приборов с блоком СКЗИ производится по следующему алгоритму:
Водитель должен знать, что при нарушении правил эксплуатации тахографа, предусмотрен ряд наказаний и штрафов.
Проверка аппаратов с блоком ЕСТР
Проверка аппаратов с блоком ЕСТР осуществляется таким образом:
От проверяющего зависят сроки замены комплектующих тахографа. Произвести диагностику и ремонт этого прибора можно в центрах стандартизации и метрологии. График приема в ЦСМ: будние дни с 08:00 до 17:00. На этих предприятиях работники осматривают электронный аппарат при помощи профессионального оборудования и устанавливают причины поломки.
Стоимость установки устройств мониторинга
В следующем прайс-листе указана стоимость установки устройств мониторинга параметров движения от различных производителей:
Цена согласуется с владельцем транспортного средства и указывается при заключении договора об оказании платных услуг.
Монтаж дополнительных комплектующих прибора оплачивается отдельно. Перед ремонтом тахографа рекомендуется записать режим и порядок его работы. Эта информация требуется при повторном контроле.
КАСБИ DT-20M - тахограф, который полностью соответствует всем требованиям ЕСТР.
Сроки диагностики не закреплены в федеральных законах и иных нормативно-правовых актах. Она проводится с различной периодичностью в течение 2 лет.
Повторно проверять устройство необходимо в следующих ситуациях:
В этих случаях внимание уделяется элементам передней панели тахографа, калибровочной табличке, наличию пломб и шайб.
Частота проверок
Периодичность зависит от следующих обстоятельств:
Учет данных о режиме труда и отдыха ведется ежегодно. Изменение этого параметра может оказать негативное влияние на безопасность дорожного движения.
Возможны следующие ситуации:
Отсутствие основных деталей. Если прибор не оборудован базовыми комплектующими, то увеличивается риск дорожно-транспортного происшествия. В этом случае устройство не сможет передавать информацию о параметрах езды уполномоченным органам.
Штрафы
При этих правонарушениях физическому лицу назначается штраф в размере до 10 тыс. руб. Сумма взыскания зависит от характера преступления. По состоянию на 2020 г. штрафы для юридических лиц не предусмотрены. Правонарушение можно обжаловать. Для этого необходимо отправить в управление ГИБДД письмо, где приводятся доказательства невиновности водителя. Подать жалобу на Госавтоинспекцию можно в течение 10 дней. Заявка рассматривается в течение 3 суток.