Продажа карт водителей для тахографов.
Лицензия ФСБ Л051-00105-21/00283526/Н
ИНН 2130211045, ОГРН 1192130006155​​​​​​​
8 (804) 333-90-55
Звоните! Звонок по России бесплатный!

Проверка тахографа

Тахограф - электронный прибор для мониторинга основных параметров движения транспортного средства: скорости и автопробега. Этот аппарат позволяет снизить риск дорожно-транспортных происшествий. 


Проверка тахографа осуществляется работниками государственных инстанций 1 раз в 2 года. Тахограф - контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств.

Для чего нужен контроль работы тахографов

Цель - выявление основных неисправностей аппарата.


В процессе проверки сотрудники Госавтоинспекции обязаны обучить участников дорожного движения:


  • правильно обслуживать тахограф во время поездки;
  • считывать и передавать информацию с карты памяти электронного устройства;
  • знать местоположение комплектующих аппарата.

При нарушении правил эксплуатации физическое лицо привлекается к административной или уголовной ответственности. Неисправные устройства не могут точно измерять показатели движения транспортного средства, поэтому доказать свою правоту во время судебного разбирательства будет невозможно.

Кто может проверять устройство

Контролировать состояние тахографа могут сотрудники Госавтоинспекции (а также Транспортной и Трудовой) на дорогах, трассах и специализированных предприятиях. 

  1. Перед началом проверки работник инстанции обязан предоставить карту контролера. Без данного документа он не имеет права осматривать аппарат. 
  2. После предъявления удостоверения необходимо предоставить инспектору доступ к электронному аппарату. При невыполнении указаний водитель может быть оштрафован.

Проверка тахографа - это обязательная процедура, уклонение от нее недопустимо.


Тахографы грузовых автомобилей проверяют сотрудники ГАИ:


  • Если грузовик весит меньше 3,5 тонны, то на него прибор мониторинга параметров движения можно не устанавливать. 
  • В автобусах с 8 пассажирскими сидениями и более тахографы должны присутствовать обязательно. На троллейбусы это правило не распространяется.

Порядок проверки устройства

Это зависит от сборки электронного устройства:

  1. Российские тахографы, оснащенные блоком СКЗИ, функционируют при помощи системы криптографической защиты информации. Они состоят из блока памяти, аппарата управления (микропроцессора), хроно-, акселерометра и приемника спутниковых сигналов, питаются от аккумулятора или резервной батареи, применяются только в Российской Федерации.
  2. Европейские тахографы, оснащенные блоком ЕСТР, представляют собой цифровое устройство с телематическим накопителем. Защита данных осуществляется при помощи алгоритмов криптографии. Эта разновидность применяется в странах Европы.

Технические характеристики всех разновидностей устройств для мониторинга показателей движения указаны в ГОСТ Р 1.0-2004, разработанном Техническим комитетом по стандартизации.


Процедура проверки приборов с блоком СКЗИ производится по следующему алгоритму:

  1. Сотрудник Госавтоинспекции определяет местоположение устройства.
  2. Устанавливает легальность использования данной модели тахографа на территории России по его серийному номеру.
  3. Проверяет наличие карты водителя. Этот документ выдается физическим лицам старше 21 года, имеющим водительское удостоверение категории B/C/D/E.
  4. Определяет количество дополнительных модификаций, установленных на аппарате.
  5. Производит визуальный осмотр основных комплектующих электронного устройства.
  6. Отмечает присутствие калибровочной таблички. В этом документе содержатся информация о наименовании фирмы, проводящей периодическую калибровку, расчетные коэффициенты и сведения о резине.
  7. Проводит диагностику дисплея тахографа и сверяет данные о местоположении устройства.

Водитель должен знать, что при нарушении правил эксплуатации тахографа, предусмотрен ряд наказаний и штрафов.


Проверка аппаратов с блоком ЕСТР


Проверка аппаратов с блоком ЕСТР осуществляется таким образом:

  1. Инспектор проверяет наличие карты водителя.
  2. Определяет местоположение пломб при помощи калибровочной таблички.
  3. Фиксирует дату установки электронного прибора.
  4. Проверяет показатель отклонения.
  5. Определяет режим труда, соблюдаемый водителем.
  6. Проверяет состояние датчиков скорости.

От проверяющего зависят сроки замены комплектующих тахографа. Произвести диагностику и ремонт этого прибора можно в центрах стандартизации и метрологии. График приема в ЦСМ: будние дни с 08:00 до 17:00. На этих предприятиях работники осматривают электронный аппарат при помощи профессионального оборудования и устанавливают причины поломки.

Стоимость установки устройств мониторинга

В следующем прайс-листе указана стоимость установки устройств мониторинга параметров движения от различных производителей:

  1. КАСБИ DT-20M: 36 тыс. руб.
  2. Меркурий ТА-001: 34 тыс. руб.
  3. ТЦА-02НК: 38 тыс. руб.
  4. АТОЛ DRIVE 5: 37 тыс. руб.
  5. EFAS V2 RUS: 40 тыс. руб.

Цена согласуется с владельцем транспортного средства и указывается при заключении договора об оказании платных услуг. 


Монтаж дополнительных комплектующих прибора оплачивается отдельно. Перед ремонтом тахографа рекомендуется записать режим и порядок его работы. Эта информация требуется при повторном контроле.


КАСБИ DT-20M - тахограф, который полностью соответствует всем требованиям ЕСТР.

Когда проводится проверка

Сроки диагностики не закреплены в федеральных законах и иных нормативно-правовых актах. Она проводится с различной периодичностью в течение 2 лет.


Повторно проверять устройство необходимо в следующих ситуациях:

  1. Монтаж микропроцессора.
  2. Замена колесных шин или дисков.
  3. Ремонт навигационного криптографического модуля.
  4. Смена регистрационного номера транспортного средства.

В этих случаях внимание уделяется элементам передней панели тахографа, калибровочной табличке, наличию пломб и шайб.


Частота проверок


Периодичность зависит от следующих обстоятельств:


  • внесения изменений в законодательство Российской Федерации;
  • изменения конструкции тахографа;
  • смены персональных данных водителя или VIN-кода авто.

Учет данных о режиме труда и отдыха ведется ежегодно. Изменение этого параметра может оказать негативное влияние на безопасность дорожного движения.

Нарушения по эксплуатации тахографов 

Возможны следующие ситуации:

  1. Отсутствие основных деталей. Если прибор не оборудован базовыми комплектующими, то увеличивается риск дорожно-транспортного происшествия. В этом случае устройство не сможет передавать информацию о параметрах езды уполномоченным органам.

  2. Неисправность тахографа. При некорректной работе электронного аппарата водитель не сможет получать точные данные о состоянии деталей транспортного средства. Чаще всего неполадки возникают из-за недостатка электроэнергии, присутствия магнитов или блокировки датчиков скорости. Если поломка устройства произошла после проверки, то автовладелец не обязан выплачивать штраф.
  3. Калибровка выполнена некорректно. Эта процедура представляет собой установление соответствия между показателями прибора мониторинга и номинальными значениями. Она проводится после установки аппарата и присвоения ему серийного номера. Ее периодичность зависит от разновидности тахографа.
  4. Нарушение режимов. Согласно приказу Министерства транспорта РФ №15, водитель может управлять автомобилем не более 9 часов в сутки. Если авто перемещается по горным массивам, то продолжительность езды уменьшается на 1 час. После 4 часов вождения машины необходимо делать перерыв длительностью не менее 15 минут. При езде без отдыха снижаются внимательность и работоспособность водителя.

Штрафы


При этих правонарушениях физическому лицу назначается штраф в размере до 10 тыс. руб. Сумма взыскания зависит от характера преступления. По состоянию на 2020 г. штрафы для юридических лиц не предусмотрены. Правонарушение можно обжаловать. Для этого необходимо отправить в управление ГИБДД письмо, где приводятся доказательства невиновности водителя. Подать жалобу на Госавтоинспекцию можно в течение 10 дней. Заявка рассматривается в течение 3 суток.

Остались вопросы? 

Звоните по бесплатному номеру 8 804 333 90 55 или получите бесплатную консультацию нашего инженера.

Получить консультацию

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями



Комментарии для сайта Cackle
Продажа карт водителей для тахографов.
ПК "АВТООКА", ИНН 2130211045, КПП 213001001, ОРГН 1192130006155