Продажа карт водителей для тахографов.
Лицензия ФСБ Л051-00105-21/00283526/Н
ИНН 2130211045, ОГРН 1192130006155​​​​​​​
Звоните! Звонок по России бесплатный!

Приборы, назначение которых заключается в контроле, регистрации скорости перемещения машины, пройденного ей пути, режима труда и отдыха водителей появились не случайно. Руководителям транспортных предприятий и организаций требовались специальные устройства, чтобы следить за движением автомобилей и сотрудниками.

Развитие сферы грузоперевозок заставило уделить особое внимание проблеме. И сейчас установка тахографа – уже обычное рядовое дело, которое ни у кого не вызывает удивления. Намного больше вопросов возникает, когда планируется использовать прибор на разных категориях транспорта, поскольку в каждом отдельном случае есть важные отличия.

И эти детали нужно знать, чтобы не нарушить закон и не стать жертвой наложения штрафных санкций. В данной статье мы подробно расскажем, требуется ли тахограф на Газель (маршрутки, грузовые). И если да, то при каких условиях.

Установка тахографа на маршрутку Газель​​​​​​​

Тахограф необходим к эксплуатации для следующих категорий транспорта:

  • автомобили N2 и N3, предназначенные для доставки опасных грузов;
  • междугородные маршруты N3 с общим весом более 15 тонн;
  • пассажирский транспорт M2 и M3;
  • машины, используемые для доставки неопасных грузов категории N2;
  • машины с уже имеющимися контрольными приборами серий M2, M3, N2;
  • автомобили, где оборудование монтируется компанией-изготовителем.

Первое, на что нужно обратить внимание – число мест для сидения кроме места водителя, что имеются в машине. В ситуации, когда автомобиль способен вместить более 8 пассажиров, использование дополнительного оборудования рекомендовано законодательными нормами.

Еще один значимый фактор – протяженность ежедневного маршрута. Если водителю Газели приходится совершать перевозки пассажиров или груза на расстояние менее чем 50 км в сутки, бортовой самописец можно и не устанавливать. В противном случае без верного помощника и друга – никуда!

Устанавливать периферийное оборудование на Газель следует даже в ситуации уже имеющихся средств спутниковой навигации ГЛОНАСС. Ведь предлагаемая система разрабатывается для иных задач, не фиксирует режим труда и отдыха водителя, не сохраняет в памяти сведения о скорости и маршруте транспорта.

Следующий момент, влияющий на необходимость применения оборудования – это собственность. В соответствии с официально утвержденными стандартами, контрольное устройство нужно иметь на транспорте, принадлежащем юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Таким образом, если пассажирская газель эксплуатируется в целях осуществления коммерческих перевозок или в роли служебного автобуса, рассматриваемый прибор следует ставить непременно. В ситуации персонального транспорта, от тахографа допустимо отказаться. Но учитывать количество мест стоит в любом случае, о чем мы уже писали выше.

Установка тахографа на грузовую Газель

Согласно законодательству, грузовые транспортные средства с общей массой от 3,5 до 12 тонн оснащаются тахографами в обязательном порядке. Но на практике подобная весовая категория отсутствует. Большинство современных моделей Газели относятся к категории N1 и характеризуются максимальным показателем массы перевозимых предметов до 3,5 тонн (обычно около 2800 кг). Поэтому такие автомобили вполне могут обойтись и без контрольного устройства.

Исключением из правила выступает грузовая газель из семейства Газон Next и Валдай. Здесь показатель массы превышает значение в 3,5 тонны, что заставляет прибегать к эксплуатации прибора. К счастью, упомянутые модели уже на стадии производства адаптированы к дальнейшему использованию тахографа. Необходимо только активировать блок СКЗИ, подключить датчики скорости и спидометра и откалибровать тахограф. И транспорт готов к покорению дорог и безопасной перевозке грузов!

У некоторых водителей часто возникает и такой вопрос: нужен ли тахограф на Газель с прицепом? В принципе, в документации РФ говорится лишь об автомобилях, а не о составах. Несмотря на то, что общая масса транспорта вместе с прибором выше цифры в 3,5 тонны, оборудование монтировать не требуется. Иными словами, фактор наличия прицепа можно игнорировать.

Регламентирующая база​​​​​​​

Тем, кто желает больше знать о том, когда необходимо ставить тахограф на Газель, а когда – нет, или просто хочет проверить изложенную в тексте информацию, будет полезно заглянуть в приказ Министерства Транспорта под номером 273.


А также – Федеральный No196 от 19 декабря 1995, затрагивающий тему безопасности дорожного движения и содержит перечень средств, где следует эксплуатировать приборы бортового назначения.

О видах Газелей рассказано во втором приложении к приказу Минтранса No36. Информация об отнесении конкретного случая к административному правонарушению изложена в статье No11.23 КоАП.



Штраф за отсутствие тахографа


Отсутствие тахографа неизбежно влечет за собой административный штраф. Причем сотрудниками правоохранительных органов наказывается не только водитель, но и должностное лицо, ответственное за выпуск транспорта на линию дорожного движения.

По данным на 2019 год размер штрафа в первом случае определяется цифрой от 1 до 3 тыс. рублей. Во втором – от 5 до 10 тыс. рублей.

Штрафные санкции налагаются и за:

  • отключенное и неисправное оборудование,
  • отсутствие сертификата,
  • самостоятельную модификацию прибора.

Размеры сумм, которые нужно уплатить водителю и должностным лицам, аналогичны суммам, приведенным ранее.

Остались вопросы? 

Звоните по бесплатному номеру 8 804 333 90 55 или получите бесплатную консультацию нашего инженера.

Получить консультацию

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями



Комментарии для сайта Cackle
Продажа карт водителей для тахографов.
ПК "АВТООКА", ИНН 2130211045, КПП 213001001, ОРГН 1192130006155